Пятница
25.05.2018
19:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт детского сада №5 "8 марта" г.Лакинск
Главная Регистрация Вход
Образовательная деятельность »
Меню сайта

Форма входа

 

 
Наше дошкольное образовательное учреждение работает по основной общеобразовательной программе ДОУ,  разработанной в соответствии  со ст.12 ФЗ №273 "Об образовании в Российской Федерации"  со Стандартом  и с учетом ПООПДО, помещенной в Федеральный РЕЕСТР.

За основу разработки основной общеобразовательной  программы МБДОУ детский сад №  5 «8 Марта»  была выбрана примерная  основная образовательная программа дошкольного образования «  Мозаика» под редакцией  авторов –составителей  Бельковича В.Ю.,Гребенкиной  Н.В.,Кильдышевой И.А,  соответствующая  Федеральному государственному стандарту дошкольного образования ,  утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г.Москва(далее -ФГОС ДО)

В Программе включены концептуальные положения используемой  в ДОУ примерной основная образовательной программы дошкольного образования «  Мозаика» под редакцией  авторов – составителей  Бельковича В.Ю.,Гребенкиной  Н.В.,Кильдышевой И.А 

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи реализации Программы:

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Уточняя  задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами  основной образовательной программы дошкольного образования  программы « Мозаика»   осуществляется решение  следующих задач:

Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка

 Приобщение детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства

Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству

Соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса

1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДО МБДОУ № 5 "8 Марта"

 
 
 ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
1. Дополнение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Собинского района детского сада № 5 «8 Марта» к разделам 3.2,3.4, 4.2. Примерная образовательная программа для детей раннего возраста "Первые шаги" (под ред. Е.О. Смирнова)
 
2. Дополнение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Собинского района детского сада № 5 «8 Марта» к разделам 3.2,3.4, 4.2.  Государственное бюджетное образовательное учреждение Собинского района детский сад №5 «8 Марта» Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Будь здоров, как Макс Орлов"
 
3. ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева) Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

4. ПРОГРАММА «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» ( Е.В. Колесникова) Программа «От звука к букве» - творение педагога высшей категории, Отличника народного просвещения - Елены Владимировны Колесниковой.Более тридцати лет продуктивной деятельности позволили ей выработать авторскую технологию обучения дошкольников грамоте. Программа рассчитана на 3-4 года систематических занятий в дошкольном учреждении.

Вопреки модной тенденции учить детей читать как можно раньше, Колесникова Е.В. отводит целых два года на добуквенный период. В это время малыши учатся слушать и слышать, тренируя звуковое восприятие. Позже это поможет ребёнку грамотно писать, используя навыки звукобуквенного анализа. Уделяется внимание и формированию графических навыков, подготовке руки к письму. С пяти лет вводится буква, и дошколёнок познаёт азы чтения.

Обучение элементам грамоты проходит в игровой форме, дети выполняют интересные задания, отгадывают загадки и записывают ответ. Используя знания на практике, малыши уверено и стабильно продвигаются в овладении родной речью. Благодаря оригинальной методике происходит развитие способностей к чтению, и закладывается потребность читать самому.

Программа «От звука к букве» основана на фундаментальных исследованиях корифеев отечественной психологии Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Постепенно вводя детей в мир звуков и слов, она развивает навыки звукобуквенного анализа и правильное произношение, а также готовит руку к письму.

Ориентируясь на указанную в программе последовательность, содержание и объём материала, квалифицированные сотрудники ДОУ проводят занятия, которые постепенно и грамотно подготавливают ребёнка к обучению в школе.

5.ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» ( Е.В. Колесникова) Авторская парциальная программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» уже более 10 лет используется в работе дошкольных образовательных учреждений, в лицеях, гимназиях, родителями и дает высокие результаты при подготовке детей к дальнейшему обучению в школе. Это целостная система математического развития ребенка, в которой решающая роль принадлежит именно его деятельности.

6.ПРОГРАММА «Речевое развитие» (О.С. Ушаковой) В основу программы для детей от 3 до 7 лет положены результаты исследований,  проведенных в лаборатории развития речи института. Авторами разработано  новое программное содержание обучения детей дошкольного возраста родному языку. В  основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на  решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные  стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их  основе, на решение главной задачи  – развитие связной речи. Программа развития речи дошкольников строится на следующих принципах: принцип взаимосвязи различных разделов речевой работы: принцип единого содержания: тематический принцип.

Содержание большинства занятий развивает заданную тему (времена года, мир животных. мир растений, явления общественной жизни и т.д.). Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Основные задачи развития речи: воспитание звуковой культуры речи; словарная работа; формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.

Основные направления работы: развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь; монологическая речь (рассказывание): развитие лексической стороны речи: ориентировка детей в ближайшем окружении, развитие понимания речи,  обогащение, расширение и активизация словаря:

Формирование грамматического строя речи: морфология (изменение слов по родам, числам, падежам); синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); словообразование.

 

 

Дополнение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Собинского района детского сада № 5 «8 Марта» к разделам 3.2,3.4, 4.2. Модель образовательного процесса в МБДОУ № 5 "8 Марта" с учетом регионального компонента.

 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал"Российское образование"
  • Владимирский институт повышения квалификации работников образования
  • Wiki Владимир
  • Сайт администрации Собинского района
  • Департамент образования Владимирской области

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0