Понедельник
17.12.2018
11:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт детского сада №5 "8 марта" г.Лакинск
Главная Регистрация Вход
Преемственность со школой »
Меню сайта

Форма входа

Преемственность детского сада и школы

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».


В.А. Сухомлинский.

 

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

 

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
  • развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

 

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

  • Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
  • Готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
  • Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
  • Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
  • Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

 

 

 

Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

 

Ожидаемые результаты.

Результатом реализации программы сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды:

  • Обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;
  • комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.

Вместе с тем следует выделить основания преемственности, которые обеспечивают общую (психологическую) готовность детей к освоению программ 1 ступени, являются ориентирами образовательного процесса на этапе дошкольного образования и в то же время исходным ориентиром начального общего образования.

 

 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал"Российское образование"
  • Владимирский институт повышения квалификации работников образования
  • Wiki Владимир
  • Сайт администрации Собинского района
  • Департамент образования Владимирской области

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0