Понедельник
17.12.2018
10:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт детского сада №5 "8 марта" г.Лакинск
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [9]

Главная » Файлы » Мои файлы

Краткосрочный проект 9 мая!
10.05.2017, 09:09

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста

«День Победы»

 

 

 

Выполнила: воспитатель 1 младшей группы Н.В. Ботнарь

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя мая.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников , воспитатели.

Проблема: незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику –День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России- День Победы.

 

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

 

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия.

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

 

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной;

Создание коллективной художественной работы с детьми «Праздничный салют» ; выставка рисунков «День Победы глазами нашего поколения»( дети совместно с родителями).

Актуальность педагогического мероприятия

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Подготовительный этап

ü Определение проблемы, цели и задач.

ü Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

ü Подбор музыкальных произведений на военную тему.

 

Основной этап Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке.

2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки ;

3. Консультация для родителей «Что рассказывать детям о ВОВ».

Работа с детьми

 

1. Создание коллективной творческой работы «Праздничный салют»(рисование);

2. Чтение стихотворений на тему «День Победы»

3. Подвижные игры: «Найди свой цвет». Игра с платочками «Найди себе пару» ( под музыку)

4. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

5. Дыхательная гимнастика «Флажок»;

6. Рассматривание иллюстраций по теме;

7. Индивидуальные беседы о войне;

8. Разучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»;

9. Слушание песен «Мы идем с флажками»; «Наша Родина сильна». А. Филлипенко, «Песенка о войне» Г.Фрида.

10. Аппликация –открытка;

11. Трудовой десант.

 

 

Заключительный этап

1. Выставка детского творчества (аппликация).

2. Коллективная работа с детьми «Праздничный салют».

Оформление выставки «День Победы глазами нашего поколения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 день

1. Беседа с детьми «Праздник День Победы».

2. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

3. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».

4. Дидактическая игра «Найди одинаковые».

2 день

1.Беседа «Великая Отечественная Война»

2.Чтение стихотворений на тему «День Победы».

3.Рисование совместно с родителями «День Победы глазами нашего поколения» - Д/задание.

4.Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.

5.Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

3 день

1.Беседа «Почему Война называется Великой Отечественной»

2. Аппликация «Георгиевская ленточка» (первая половина дня).

3. Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне».

4.Подвижные игры : «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару».

4 день

1.Беседа «Дети и война»

2. Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева «Город-герой».

2. Рисование «Праздничный салют» (вторая половина дня).

5. Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов).

5 день

1. Беседа с детьми «Великая Победа».

2.Трудовой десант. Высадка луковиц цветов в горшки.

3 . Выставка коллективной работы «Праздничный салют»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

Беседа «Знакомство с праздником»

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы. Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение: Сегодня праздник - День Победы! Счастливый, светлый день весны! В цветы все улицы одеты И песни звонкие слышны. Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. (Т.Белозеров) В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.

Конспект

педагогического мероприятия по аппликации

с детьми младшей группы

«Георгиевская ленточка»

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

Задачи:

- познакомить детей с георгиевской ленточкой;

- сделать праздничную открытку;

- развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.

Методические приёмы: вводная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Предварительная работа: беседа о войне, чтение стихотворений о войне.

Активизация словаря: орден, георгиевская ленточка, Великая Отечественная война, ветераны, победа.

Материалы: клей ПВА, кисточки для клея, альбомные листы формата А5, на которых нарисована карандашом георгиевская лента, цветочки черного и оранжевого цветов, цветная бумага (красная, шаблон звезды, простые карандаши).

Ход занятия:

(Приветствие. Дети сидят за столами. Перед детьми стенд с готовой открыткой, георгиевской ленточкой, иллюстрациями ордена Святого Георгия.)

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами сделаем открытку для ветеранов Великой Отечественной войны.

Ребята, вы знаете, что это за ленточка? Как она называется и для чего она нам нужна? (Нет). Сегодня мы с вами поговорим о Георгиевской ленточке.

Предлагаю вам рассмотреть георгиевскую ленточку на иллюстрациях.

Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, орден за доблесть, проявленную бою. Георгиевская лента и орден св. Георгия были утверждены как символы воинской чести и доблести. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата в бою. Орден предназначен исключительно для награждения за боевые заслуги. 9 мая - День Победы празднуют все жители России.

Физминутка «Самолёты»

Воспитатель: А теперь нам нужно немного размяться. Повторяйте все движения за мной.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листы бумаги и цветочки черного и оранжевого цветов. Сейчас мы с вами наносим клей на линию и приклеиваем черные цветочки, а затем оранжевые (1;3;5 ряды – черные цветочки; 2 и 4 ряды - оранжевые). Затем берём цветную бумагу (красную) и шаблоны звезды. Наносим клей на звезду и приклеиваем её в нижнем правом углу. Теперь мы берём цветочки золотистого (можно разноцветные) цвета и приклеиваем их в левом верхнем углу, имитируя салют. Наша открытка готова.

- Молодцы ребята, правильно сделали (воспитатель помогает детям доделать).

Воспитатель: Ребята что сегодня мы с вами делали? Что нового вы узнали? Вам понравилось делать открытку?

Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали и очень красиво получилось. Всем спасибо. Воспитатель вместе с детьми приводит в порядок рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения. Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей. Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыки)

Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения. Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей. Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья. Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. Оборудование: красный флажок. Посмотри-ка, мой дружок, Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный, Ярко-ярко красный. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой

Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют!

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос. Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал. Ход игры: - Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле) - Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль) - Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей) Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. - Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы?

(Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном). Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты. - Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды. Звучит музыка «Шум моря». Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды. Вот матросы увидали – Впереди земля. Капитан велит к причалу, Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль). Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Консультация для родителей

«Что рассказывать детям о Великой Отечественной войне»

Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и романов о Великой Отечественной войне. И основная задача родителей - формировать в своих детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России. Что будет с нашими детьми? Что будет означать для них понятие Второй мировой Войны? Как рассказать об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших в последствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Как рассказать ребенку о войне?

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.

Как донести правду о войне, что бы дети поняли, что бы впору им пришлась та правда. Дети мыслят как художники и поэты: детальными, до мелочей, сценками из памяти «живыми картинками», фигурами воображения. Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. Поэтому правду о войне необходимо запечатлеть в представлениях. Дети «живут по собственным часам», мыслят синкретично, то есть целостно, устанавливают сказочные, причудливые связи; существующие только в их сознании отношения. Поэтому рисовать картину войны необходимо большими мазками, акцентироваться на главном. Рассказывай суть, не путай, не перегружай, погоди с «диалогическим подходом». Чётко и точно, по существу. Зачин короткий – главная мысль, и несколько примеров – иллюстраций. Когда нарастёт «плоть мысли», накопятся первичные ассоциации (тут хорошо бы фильмы военные посмотреть, песни послушать, художественные произведения почитать, на полотна фронтовых художников взглянуть), тогда можно и индукцию вплетать. От частного – к общему.

Несколько представлений под вашим руководством малыши пускай сравнивают, общее обнаруживают (обобщают), от пустяков абстрагируются и сами к правде прикасаются. Логика логикой, да не логикой единой жив человек. Сердцем он прежде всего жив! Умозрением! Очи тогда правду отыщут, коль не холодна она – горяча, с любовью, с чувством, с интуицией, с верой крепко-накрепко спаяна. Восхититься, возрадоваться, заплакать… Непосредственность… «Будьте как дети».

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Всё меньше ветеранов, участников войны, тружеников тыла. Невозможно переоценить «семейную память». Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. Слушайте же ветеранов, каждое слово ловите, каждую секунду цените. Свидетельское показание о войне. Глаза прозрачные, уже не здесь, почти, не с нами… А как 9 мая настанет, ордена наденут, мёда напёрсток отведают, взбодрятся, помолодеют, на грешную изверившуюся, сбесившуюся землю снизойдут. И сквозь боль, одиночество, непонимание; поверх крысиных расчетов, ссудных процентов, гламурных тусовок, фальшивых продажных «звёзд»… речь поведут. «Сначала было слово». О Серёжке с Малой Бронной. О Витьке с Моховой. О том, как страшно на войне. О бомбёжках и обстрелах. Бух. Бах. Тра-та-та-та. О «друзьях, товарищах». Всё вспомнят. Пехоту, «родную роту», отцов-командиров. Кашу из котла. Окружение. Плен. Госпиталь. Раны. Страдания. Подвиг. Победу. «Одна на всех, мы за ценой не постоим». Гнут нас, ломают – мы трещим, но несломлены. Это потому что ещё не покинул окоп последний ветеран. Обрушивают ушаты грязи, клеветы, да не пристаёт к нам грязь. Это потому что ветераны на передовой, по больницам и домам престарелых, с костылями наперевес учат молодых уму разуму. Вычёркивают нас из истории, нет, говорят энергии, энтропия, развал… Так то оно так… Но есть всё же есть ещё порох в пороховницах. Это потому что ветераны в проклятые годы развала зачерстветь нам окончательно не дозволили. Мудрые святые старики. Мудрость, она ведь наивной только кажется. Старый да малый. «Возвращайся, сделав круг». Старик и ребёнок завсегда найдут о чём поговорить, всегда услышат друг друга. И ребёнок запомнит… Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь. И старик усмехнётся в бороду: не зря жил. Сменяя друг друга, идут поколения, Но память о прошлом не знает забвенья. И грозные строки взывают с гранита: "Никто не забыт, ничто не забыто. Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В этот великий праздник – День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья
Просмотров: 392 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал"Российское образование"
  • Владимирский институт повышения квалификации работников образования
  • Wiki Владимир
  • Сайт администрации Собинского района
  • Департамент образования Владимирской области

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0